Rambler's Top100 Старый русский почтовик! Оплата в WM! Самый активный, самый надежный!
Рыболовные туры в Финляндию
Рыбалка в Финляндии
с русскоговорящим гидом!
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форум русских рыболовов Финляндии

Рыбалка в Финляндии


главная
DHTML
таблицы стилей
способы
употребления
Несколько
примеров
Селектор CLASS
мысли о CSS
фильтры
Общие свойства
фильтров
Обработка
событий
Мультэффекты
Терминология
Тег <script>
запрос пользователю
дата и время
Переменные
объекты
Вспомогательные
материалы

Практическое применение JavaScript. Переменные.

   В статье Запрос пользователю и создание переменной я обещал Вам рассказать о переменных более подробно. И вот время пришло Переменные, они и есть переменные. В языке написания сценариев JavaScript переменные используются так же, как и в других 
языках программирования! В этой статье опять будет немного теории. Ну, куда от нее деться?!
   Итак, мы знаем уже, что
  • с помощью переменных, мы храним в программе всякие-разные значения. Например, значения параметров свойств обьекта.
  • переменные мы создаем сами и должны придумывать им разные имена.
  • Не может быть в одной программе двух переменных с одинаковыми именами.
  • каждая переменная хранит только одно значение, которое в ходе выполнения программы может изменяться
   Теперь проведем маленький эксперимент. Напишем маленькую программку, в которой попросим машину сделать пару простых арифметических действий и вывести результаты на экран. Программка получается вот такая:
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
var one = 1;
var two = 3;
var three = "1";
var result1 = one + two;
var result2 = two + three;
document.write("Результат сложения переменных <FONT size=+1 COLOR='#FF0000'>one + two =" + result1 + "</FONT><BR>")
document.write("Результат сложения переменных <FONT size=+1 COLOR='#FF0000'>two + one =" + result2 + "</FONT><BR>")
// -->
</SCRIPT>

   Коротко повторим:
var one = 1;
var two = 3;
var three = "1";
- мы создали переменные, которым присвоили имена - one, two, three и назначили значения - 1, 2 и "1"
var result1 = one + two;
var result2 = two + three;
- Мы создали переменные, которым присвоили имена и попросили машину назначить им значение - результаты сложения переменных.
document.write - Мы просим машину вывести на экран результаты сложения.

Вот результат работы скрипта:
   О-Опс! Почему результат1=4, а результат2=31? Очевидно - потому, что значение переменной three стоит в кавычках. И поэтому интерпретатор языка воспринимает единицу не как число, а как знак, букву. Отсюда делаем вывод: переменные бывают разных видов или, как говорят программеры, - разных типов. В отличии от некоторых других языков программирования, JavaScript не требует задавать тип переменной специально. Ее тип зависит от типа хранимых в ней данных, причем при изменении типа данных меняется и тип переменной.
   JavaScript поддерживает четыре простых типа данных:
  • целый
  • вещественный
  • строковый
  • булевый или логический
   Целый тип задается последовательностью цифр и представляет собой обычные целые числа со знаком или без него:
123 - целое положительное число
-123 - целое отрицательное число
+123 - целое положительное число
   Вещественный тип задается числом с десятичной точкой, отделяющей дробную часть числа от целой, или записью дробного числа в научной нотации с указанием после символа "е" или "Е" порядка числа:
1.25 0.125е01 12.5Е-1 - примеры правильных вещественных данных
   Строковый тип - последовательность алфавитно-цифровых символов, заключенная в одинарные (' ') или двойные (" ") кавычки:
"Я Вам пишу..." или 'Я Вас люблю', а также "2+2=4" - примеры строковых данных.
   Замечание:
  • Двойные кавычки - это один самостоятельный символ, а не последовательность двух символов одинарных кавычек.
  • При задании строковых переменных нельзя смешивать одинарные и одинарные кавычки.
Если в строке нужно использовать символы кавычек, то строковые данные нужно заключать в кавычки противоположного вида:
'Говоря "Нет" женщины часто думают "Да"' - значение строки равно: Говоря "Нет" женщины часто думают "Да"
   Булевы литералы имеют два значения: true(Истинный) и false(Ложный) и используются для обработки ситуаций да/нет в операторах сравнения.
   Как Вы уже знаете, имена переменным назначает тот, кто делает программу, при этом он должен помнить, что имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или символа подчеркивания _. Дальше в именах можно использовать любые комбинации алфавитно-цифровых символов или символов подчеркивания.
   Вот пока и вся теория. Закреплять полученные знания будем повторением, то есть - употреблением переменных на практике Переменные, они и есть переменные. В языке написания сценариев JavaScript переменные используются так же, как и в других 
языках программирования!.

Создать свой сайт


Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.

Покупайте на OHO.ru:
Покупайте на OHO.ru: