Rambler's Top100 Старый русский почтовик! Оплата в WM! Самый активный, самый надежный!
Рыболовные туры в Финляндию
Рыбалка в Финляндии
с русскоговорящим гидом!
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форум русских рыболовов Финляндии

Рыбалка в Финляндии



главная
что нужно
HTML-редакторы
графические
редакторы
знакомство с HTML
стиль сайта
план страницы
заголовок
документа
работа с
редактором
тело документа
вопросы хостинга
форматирование
текста
форматирование
шрифта
списки
ссылки
еще о ссылках
звук
выкладываем
страницу в сеть


УПРАВЛЕНИЕ ОКНОМ БРАУЗЕРА ПРИ СОЗДАНИИ ГИПЕРССЫЛОК

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ССЫЛКАХ

   Об организации ссылок с Вашего сайта на всякие прочие другие ресурсы интернета, а также о ссылках на различные места внутри Вашего сайта я рассказал уже давно на странице ВСТАВКА ГИПЕРССЫЛОК В WEB-СТРАНИЦЫ. Я думал, что рассказал достаточно... Оказалось, судя по количеству задаваемых Вами вопросов на эту тему - не совсем. В этой статье я расскажу о некоторых тонкостях, хитростях, нюансах...

   1. Параметр TARGET="".
   Больше всего вопросов, связанных со ссылками, звучит примерно так: "Как сделать, чтобы ссылка открывалась в новом окне?" Несмотря на то, что я уже намекал на существование параметра TARGET="" для тега <А>, а также прямо и откровенно рассказывал о его употреблении в статье ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ФРЕЙМАМИ, некоторые не поняли...
   Так вот: о свойствах параметра TARGET=""... Кроме указания, в какой фрейм загружать ту или иную информацию при использовании на сайте фреймовой структуры, этот параметр употребляется и при организации ссылок для указания, в каком окне открывать оные. Для этого существует несколько значений, но в случае со ссылками они вызывают только два вида действий:
  • _blank или _new - открывает ссылку в новом окне.
  • _top, _parent и _self - открывают ссылку в том же окне, в котором находилась ссылка.
   Записывается это в таком виде: <A target="_blank" HREF="адрес ссылки"> название ссылки </A>.
   В некоторых источниках указывается, что эти значения должны быть написаны прописными, то есть маленькими буквами, так как браузер Netscape по другому не понимает. Подтвердить или опровергнуть данное утверждение я не могу, потому что давно снес Netscape - уж не помню, чем он мне не угодил. Могу сказать с уверенностью, что мелкософтовскому "ишаку" (браузер MSIE) глубоко до лампочки, какими буквами эти значения прописаны и заключены ли они в кавычки... Насчет третьих браузеров вообще сказать ничего не могу. Лучше, конечно, писать так, как надо - мелкими буквами и в кавыках.
      Замечание! По правилам хорошего тона ВЕБ-мастеров, при создании сайта мастер должен тестировать сайт на всех, известных ему, или хотя бы на самых употребляемых браузерах! Поэтому не берите с меня пример в этом деле, не ленитесь и следуйте правилам хорошего тона.

   2. Ссылки абсолютные или относительные?
   Вторым по частоте задаваемости стоит вопрос типа: "Какие ссылки ЛУЧШЕ делать при организации навигации внутри сайта?" (подчеркиваю, что чаще всего вопрос стоит именно так: какие ЛУЧШЕ?).
   В силу своей глубокой убежденности, что право решать, что для каждого отдельного человека лучше, а что хуже, имеет только сам этот отдельный человек, я не могу дать четкого ответа на этот четко поставленный вопрос. Тем не менее, понимая, что вопрос имеет место быть, позволю себе немного порассуждать о преимуществах и недостатках абсолютных и относительных ссылок. Может кто-то что-то для себя решит...
   Напомню, что при организации навигации внутри сайта, то есть для перехода со страницы на страницу, для организации меню или карты сайта можно использовать ссылки двух видов:
  1. относительные, которые содержат только название файла, если он в той же папке, что и содержащий ссылку документ или путь из корневого каталога, если документ, на который ведет ссылка, находится в другой папке сайта. Они могут иметь такой вид: mycatalog.shtml или такой: /images/photoshop/background.shtml (замечу в скобках, что знак слеша / перед images означает, что поиск файла начинается именно из корневого каталога. Если слеш не поставить, то браузер начнет искать папку images в текущей папке, то есть в той же, в какой лежит открытый документ.)
  2. абсолютные, которые включают в себя полный адрес страницы, типа: http://svoisait.ru/job/e-gold.shtml
   Начнем с того, что посетителя, для которого мы, собственно говоря, и стараемся, делая сайт - абсолютно не волнует, какие ссылки мы используем. Ему главное, чтобы сайт был интересный, по возможности - красивый и чтобы навигация по нему была удобной. То есть, чтобы эти самые ссылки были расставлены в нужных местах и вели куда надо...
   Разница проявляется для нас, людей, которые эти сайты делают.
   Преимущества относительных ссылок очевидны: они короткие, их легко написать от руки, не перепутав ни одной буквы, а еще легче сделать такую ссылку во многих ХТМЛ-редакторах: там достаточно бывает просто нажать клопочку соответствующую. Недостатки начинают проявляться при дальнейшей работе с документом. Достаточно перенести статью в другую папку сайта, чтобы ссылки перестали работать, не говоря уже о размещении документа на каком-то другом сайте. Примером может служить эта самая статья, которую Вы сейчас читаете:
Если Вы читаете статью на сайте svoisait.ru, то все вышеприведенные относительные ссылки работают. Если же Вы читаете эту статью на каком-то другом сайте или в письме рассылки, то увы, при клике по ним Вы получите лишь страницу 404 :-(
С абсолютными ссылками как раз все наоборот: длинные, писать долго, буквочки мелкие, непонятные, ошибок кучу можно сделать. Но зато работают как часики, куда ты эту статью не засовывай: хоть в рассылку, хоть на другой сайт, хоть еще куда... ну, например, просто сохрани на компе - все равно работают! Думайте сами, решайте сами...

   3. Как сделать, чтобы можно было скачать?
   Да очень просто! Просто выложите на сайт файл, предназначенный для скачивания и дайте на него ссылку. Остальное браузер посетителя сделает за Вас сам. О частных случаях этого вопроса я уже рассказывал например здесь. Файл с расширением .exe выложен здесь (Вы можете посмотреть, как это сделано, кликнув по странице правой кнопкой и выбрав "просмотр ХТМЛ-кода". А если Вы кликните здесь, Ваш браузер откроет окно текстового редактора и покажет Вам текстовый документ, который лежит у меня на сайте.
   Если у Вас еще остались вопросы - пишите.

Создать свой сайт


Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.

Покупайте на OHO.ru:
Покупайте на OHO.ru: