Rambler's Top100 Старый русский почтовик! Оплата в WM! Самый активный, самый надежный!
Рыболовные туры в Финляндию
Рыбалка в Финляндии
с русскоговорящим гидом!
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форум русских рыболовов Финляндии

Рыбалка в Финляндии


главная
Навигационные
карты
Навигационные
карты - 2
пример
проектирование
навигации - 1
проектирование
навигации - 2
Сквозная навигация

Сквозная навигация

Сквозная навигация — это система связей (гиперссылок), облегчающих движение пользователя по сайту. Речь идёт о максимально возможном переплетении данных. Кроме того, наличие такой связи характеризует сайт как информативный.

Считаю, будет правильным выделить несколько типов связи:

  • связь между сервисами;
  • вокруг события;
  • тематическая связь.

Связь между сервисами

Итак, взяли бидон и идём на Яндекс за молоком.


Приглядитесь к блоку. Помимо результатов поиска пользователю предлагается пройти в маркет, посмотреть картинки, а также найти адрес «молоко» в Москве и Московской области. Это и есть сквозная навигация.

Разработка на сайте подобной интеграции сервисов — это трудоёмкий, но полезный процесс.

Таким образом мы добиваемся нескольких эффектов:

  1. глубины просмотра страниц;
  2. количества просмотренных страниц;
  3. повышаем удобство навигации;
  4. увеличиваем время пребывания посетителя на сайте.
Кроме того, в данном случае сквозная навигация решает коммерческую задачу &mdash рекламирует товар в маркете. Здесь всё ясно? Идем дальше.

Вокруг события

В качестве примера рассмотрим сайт футбольного клуба. Событием в данном случае будет матч. Каждый новый матч — причина появления большого объёма информации — прессы, видео, фото, аудио и др. Чтобы она не терялась в недрах сайта, её следует связывать между собой. Но прежде, чем начать связывать, уясним цели:

  1. у пользователя должна быть на ладони вся информация, имеющая отношение к текущему событию. В поисках этой информации пользователь не должен совершать лишних передвижений по сайту;
  2. пользователь должен иметь возможность добраться до самого старого материала на сайте, произведя один, максимум — два клика.

Делаем так (решение первой задачи):

и вот так (решение второй задачи):

Тематическая связь

Веб-мастеру стоит взять на вооружение приёмы журналистов, которые предлагают читателю «Другие материалы по теме». Это связь страниц общей тематикой.

Пример:

Уверен, читатель не раз сталкивался с подобными блоками на страницах интернет-изданий.

Для достижения наилучшего результата нужно применять все типы связи.

К сожалению, разрабатывая сайт, не все веб-мастера уделяют должное внимание сквозной навигации. А в условиях постоянно растущих объёмов данных эта проблема стоит крайне остро.

Автор: Илья Бобяков, разработка сайтов
Источник: http://designbook.tomsk.ru/

Создать свой сайт


Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.

Покупайте на OHO.ru:
Покупайте на OHO.ru: